суббота, 21 июня 2008 г.

Низкая пена позволяла захватить ог¬ромное рыночное пространство, увеличить объем производства, сниз

Низкая пена позволяла захватить огромное рыночное пространство, увеличить объем производства, снизить издержки и в конце концов получить положительную прибыль. Так поступил, например. Эдисон, когда внедрял на рынке лампу накаливания вместо газового освещения. Хотя первоначально издержки по производству одной лампочки составляли 1 дол. 5 центов, он продавал их по 60 центов, чтобы сделать привлекательными для покупателей. Цена осталась неизменной, даже когда издержки снизились до 4? центов. Если спрос на товар низкоэластичен, то фирме, напротив, выгодно сокращать объем предложения товара, что вызовет рост цены и увеличение объема выручки. Таким образом, даже если фирма избавлена от давления конкурентов, у нее есть стимулы для того, чтобы изменять цену в поисках наиболее выгодного значения. Эластичность реального спроса определяется двумя компонентами: во-первых, эластичностью спроса со стороны индивидуальных покупателей при данном значении цены: во-вторых, количеством новых покупателей, поступающих на рынок при каждом снижении цены. Если бы спрос отдельных покупателей был высокоэластичен, то и эластичность совокупного рыночного спроса превышала бы единицу. Но, как правило, индивидуальный спрос на блага как раз неэластичен. Поэтому эластичность совокупного рыночного спроса обеспечивается в том случае, если небольшое снижение цены привлекает на рынок товара большие группы свежих покупателей, которые раньше этот товар не приобретали. Отсюда ясно, что нельзя теоретически предсказать эластичность спроса на какой-либо товар все зависит от распределения предпочтений покупателей. Уже говорилось, что спрос на товары роскоши будет низкоэластичен при высоком уровне цены. Но бывает, что товары, которые для одних поколений были предметом роскоши, для других поколений становятся товарами повседневности, а для последующих товарами необходимости. Когда цена снижается до такого уровня, при котором благо становится доступным для широких слоев населения, объем спроса вырастет многократно, а значит, в данном диапазоне цены спрос будет эластичным. Метод продвижения товара

Комментариев нет: