вторник, 17 июня 2008 г.

Этапы процесса маркет ннговых исследований отражены в табл

Этапы процесса маркет ннговых исследований отражены в табл. 6.2. Как [[сказывает эта таблица, процесс маркетингового исследования чреват многочисленными возможными ошибками. Вот почему так важно, чтобы все, кто играет ведуцую роль в разработке стратегии для своих фирм или использует результаты маркетинговых исследований д.гя принятия решений, были знающими и разборчивыми потребителями информации, получаемой в результате маркетинговых исследовашШ. Тем не менее инструктаж читателя относительно того, как планировать шр. кетншовме исследования, выходит за рамки данной книги. Для тех, кто хочет прочитать больше нозтон теме, доступны многочисленные учебники по маркетингом IM исследованиям. ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ЗАДАТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Процесс исследования, описанный в табл. 6.2, проясняет многие из потенциальных камней преткновения прп планировании н проведении маркетингового исследования. Информированный и разборчивый пользователь результатов маркстпнгового исследования должен задать следующие вопросы, в идеале до осуществления исследования или, если необходимо, после его выполнения, чтобы убедиться, что исследование объективно и результаты достоверны. 1. Каковы цели исследования? Будут ли данные, которые необходимо собрать, достаточными дня достижения этих целей? 2. Являются ли подходящими источники информации? Не дешевле и не быстрее ли использовать, где возможно, вторичные данные? Планируется ли проведение качественного исследования с целью уточнения целей количественного исследования? 3. Соответствуют ли планируемые методы качественного и/или количественного исследования целям исследования' Качественное исследование лучше для глубокого понимания поведения потребителей, в то время как количественное исследование лучше для определения отношения люден и их вероятной реакции на товары или маркетинговые программы. i. Хорошо ли спланировано исследование? Позволяют ли масштабы анкеты провести оценку, необходимую для достижения целей исследования'? Являются ли вопросы, задаваемые в процессе опроса, интервью или при использовании метода фокус-группы, объективными? (Не правда ли, новый продукт восхитителен? Он вам нравится?) Не является ли способ связи с аудиторией или план выборки необъективным? Достаточно ли велик объем выборки, чтобы достичь целей исследования? 5. Продвижение товаров

Комментариев нет: